Теория организаций

Теория организаций
(organization theory) – теоретическое направление, задача которого – понять работу организаций с учетом внутренней структуры и процессов, формальных и неформальных, а также внешних связей. В работе агентств социального обеспечения всегда возникает ряд следующих вопросов. Во-первых, как лучше организовать предоставление услуг? Во-вторых, как помочь работникам наиболее напряженных профессий? В-третьих, как службы социального обеспечения связаны с потребителями услуг? В-четвертых, как организации социального обеспечения взаимодействуют друг с другом? Департаменты социального обслуживания в западноевропейских странах в последние несколько десятилетий много экспериментировали, в результате появились три модели. Департаменты могут быть организованы по функциональным направлениям работы – полевая работа, интернаты и дневные стационары. К другим направлениям относятся исследовательская работа, инспекция, развитие персонала и т. д. В департаментах развиваются службы вокруг «клиентских групп» с интеграцией всех услуг для данной клиентской группы в одном подразделении организации. Третья модель – это «географическая модель», т. е. разделение организации на сравнительно небольшие подразделения, каждое из которых принимает функциональную или клиентскую модель работы. Исследования показывают, что модель клиентских групп наиболее удачна, поскольку все ресурсы по конкретному случаю сосредоточены в одном подразделении. Но и эта модель имеет свои недостатки:

например, как организовать обслуживание сразу нескольких групп клиентов в рамках одного случая?

Большинство социальных работников предпочитает так называемую плоскостную иерархию, т. е. наличие в организации нескольких уровней, или слоев. В результате каждый работник имеет выход на руководителей и может принимать участие в распределении обязанностей и принятии решений. Сходным образом работники желают напрямую общаться со службой поддержки. Так, работник, занимающийся случаем НАСИЛИЯ над ребенком, должен иметь возможность обратиться к консультанту без каких-либо специальных договоренностей. Структура управления может быть устроена по-разному. В некоторых агентствах существует лишь один менеджер (чаще в добровольном секторе), в других имеется 7-8 уровней (например, в департаментах социального обеспечения), есть и множество промежуточных вариантов. Потребители услуг желают иметь к ним более или менее свободный доступ. Агентствам следует обращать внимание на местоположение офисов и транспортные подъезды, включая общественный транспорт. Если задаться целью оптимальной организации обслуживания населения, территориальные границы правоохранительных и медико-социальных служб должны совпадать. С некоторыми функциями это вполне возможно, но не со всеми. При различии границ территорий обслуживания необходимы координационные усилия.


Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. . 2008.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Теория организаций" в других словарях:

  • ТЕОРИЯ СИСТЕМ — направление системных исследований на стыке системной методологии, математики, естествознания (термодинамика, биология), соц. наук (теория организаций). Т.е. следует трактовать как теоретич. область знаний, описывающих всевозможные виды и типы… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Теория заговора (игра) — Теория заговора  карточная игра, выпускаемая компанией «Кубики». Тематика игры определяется её названием  Теория заговора  объяснение ряда событий результатами действий той или иной тайной группы людей (иногда группу заговорщиков… …   Википедия

  • Теория сложности — может ссылаться на: Изучение сложных систем Теория хаоса Теория сложности вычислений Теоретическое рассмотрение Колмогоровской сложности строки, изучаемое в теории алгоритмов, определяемое по длине кратчайшей двоичной программы, которая может… …   Википедия

  • Теория «Z» — Теория Z Уильяма Оучи теория управления, основанная на «вовлеченности»; самая заметная, по своему воздействия на науку менеджмента, попытка объяснения японского экономического чуда. Когда к началу девяностых годов двадцатого века Япония обогнала… …   Википедия

  • Теория систем — (общая теория систем)  специально научная и логико методологическая концепция исследования объектов, представляющих собой системы. Целью исследований в рамках этой теории является изучение: различных видов и типов систем; основных принципов… …   Википедия

  • Теория игр — (game theory) Математическая теория, созданная Дж. фон Нейманом (1903–57) и О. Моргенштерном (р. 1907) в 1944 г. Ее задачей является предсказание результатов стратегических/оперативных игр (в отличие от игр азартных), когда участники не имеют… …   Финансовый словарь

  • Теория Гласиер — универсальная теория формирования организаций, вошедшая в научную литературу под названием места своего создания компании «Glacier Metal», Великобритания. На протяжении 17 ти лет (с 1948 по 1965 годы) в компании проводилось обширное исследование… …   Википедия

  • Теория стейкхолдеров — или теория заинтересованных сторон (англ. stakeholder concept, stakeholder theory) одно из теоретических направлений в менеджменте, формирующее и объясняющее стратегию развития фирмы с точки зрения учета интересов так называемых… …   Википедия

  • Теория романа — Теория романа  разнородные литературоведческие учения, объясняющие жанровую природу и историю романа. Классическая литературная теория, от эпохи эллинизма (начало нашей эры) до позднего классицизма (XVIII век), игнорирует существование… …   Википедия

  • Теория ветвей — (англ. Branch theory)  богословская концепция, разработанная в Англиканстве, согласно которой Римско католическая церковь, восточноправославные церкви и Англиканское сообщество суть три ветви Единой, Святой, Кафолической (Соборной) и… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»